Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

"Средняя общеобразовательная школа № 76"

 

История школы

 

 

Из истории школы

  История школы начиналась в далёком 1937 году. Первый директор школы Тарасов Алексей Нестерович, первый выпуск – в 1939 году, последний довоенный – в 1941 году.

 

 

 

    В 1941 году школа была расформирована, учащиеся распределены по школам№№1,38,56, а школьное здание стали готовить под эвакогоспиталь №3609,  который уже в ноябре принял первых раненых. Расформировался госпиталь в 1947 году, а помещение отдали под сельскохозяйственный институт.

    В 50-е годы школа располагалась в двух зданиях: клуб мелькомбината и несколько классных в помещении сельхозинститута, т.е.здании школы№76.

 

         Летом 1961 года директором восьмилетней школы №76 приходит молодой, талантливый, деятельный педагог Резниченко Ольга Фёдоровна. За 10 лет работы на посту директора Ольге Фёдоровне удалось ценой неимоверных усилий забрать здание школы у сельхозинститута и вернуть его школе.


         В эти годы в школе работают Щукина А.Ф., Непомнящих Л.А., Зайцева И.Ф., Тарасова Л.М., Листунова Л.А. В коллектив приходят молодые педагоги: Классова С.П., Никитина М.Т., Пермякова Н.С., чуть позднее Коровина М.А., Момот С.Ф.

 

         Именно в период деятельности Резниченко О.Ф. в школе ведётся активная воспитательная работа, особенно много внимания уделяется военно-патриотическому направлению: ребята поддерживают связь с бывшими работниками и ранеными эвакогоспиталя, группа школьников едет в Севастополь, где посещает исторические места, связанные с войной. Тогда и возникла мысль о создании в школе Музея боевой славы. Сбор материала продолжается в течение трёх лет, а в 1967 году музей был открыт. У школы была посажена Алея памяти. В 1970 году на здании школы№76 открыта мемориальная доска с надписью: «В этом здании в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) находился эвакогоспиталь№3609», а музею присвоено звание «народны2 к 35-летию Победы.

 

 

        С 1974 года директором школы стала Классова Светлана Павловна, проработавшая в данном коллективе 24 года, в качестве директора 12 лет, до 1986года. Светлана Павловна продолжила работу своих предшественников: военно-патриотическое воспитание школьников. Музей и поисковые отряды получили широкую известность не только в городе Новосибирске, но далеко за его пределами. Много внимания уделяется работе с кадрами, кабинеты оснащаются новым оборудованием, школа является центром учебной и воспитательной деятельности на микроучастке.

 

 

 

        С 1988 года руководила школой Юсупова Наталья Петровна (в настоящее время она работает заместителем начальника Департамента образования Новосибирской области).

         Наталья Петровна сделала капитальный ремонт, и старое здание школы№76 стало выглядеть эстетично и современно. Она явилась инициатором экспериментальной работы по программе «Развитие» и перехода на новый базисный учебный план.

 

 

         На смену Юсуповой Н.П. пришёл молодой, энергичный, думающий директор – Равлюк Надежда Николаевна, которая свою педагогическую деятельность начала в данной школе, как учитель русского языка и литературы с 1982 года, работала завучем, а с 1994 года возглавляет коллектив своей родной средней школы №76.

         С 1995-1996 учебного года педагогический коллектив приступил ко второму этапу комплексно-целевой программы «Развитие личности школьника в условиях стандартизации образования», обучение полностью идёт по базисному учебному плану, в котором учитываются способности и возможности учащихся. С 1999 по 2004год школа работает по КЦП «Совершенствование образовательного пространства на основе осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании».

         Основные направления деятельности школы по осуществлению личностно-ориентированного разноуровневого обучения и воспитания следующие:

-создание условий для наиболее полного усвоения знаний о мире и человеке, формирование знаний, умений, навыков, развитие личности по восходящей;

-помощь учащимся в самореализации, в раскрытии своего творческого потенциала.

Приоритетная цель работы школы на данный период: совершенствование образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию личности ребёнка, становлению и развитию его духовных потребностей, формирование потребности к саморазвитию и самообразованию.

         В 2005 году принята новая программа развития школы, которая продолжает осуществление принятых ранее направлений и учитывает требования, которые предъявляются школе со стороны, государства, общества, учащихся и родителей и которые сформулированы в Концепции модернизации российского образования.

 

Дата последнего обновления страницы 11.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения